ЧТОБЫ ОНИ ЖЕРТВОВАЛИ СОБОЙ, ХОТЬ НЕМНОГО ПРАКТИКУЯ
"Сущность учения Дзогчен Учителя Гараба Дордже заключается в следующем: ЛЮДИ С ВЫСШИМИ СПОСОБНОСТЯМИ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ВОССОЕДИНЕНИЕ ВСЕГО С СОЗЕРЦАНИЕМ ПОСРЕДСТВОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШЕСТИ ОРГАНОВ ЧУВСТВ С ИХ ОБЪЕКТАМИ; те, У КОГО СПОСОБНОСТИ СРЕДНИЕ, осуществляют развитие знания и обнаруживают себя в этом состоянии ПОСРЕДСТВОМ СОЗЕРЦАНИЯ (ИСПОЛЬЗУЯ МЕТОДЫ СОЗЕРЦАНИЯ); люди С НИЗШИМИ СПОСОБНОСТЯМИ могут обрести знание по меньшей мере ЧЕРЕЗ ДЕЙСТВИЕ, ЧЕРЕЗ ПОВЕДЕНИЕ, ЧЕРЕЗ ВСЕ СВЯЗАННОЕ С ФИЗИЧЕСКИМ УРОВНЕМ. ТАКОВ, В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, СМЫСЛ.
ЕСЛИ МЫ ЖЕЛАЕМ ГЛУБЖЕ ВНИКНУТЬ В ЭТИ ПРИНЦИПЫ, ИЗЛОЖЕННЫЕ В ПЕРВОИСТОЧНИКАХ, ТО СЛЕДУЕТ ИЗУЧАТЬ ТАНТРУ ПОД НАЗВАНИЕМ “КУНДЖЕД ГЕЛПО” И ИСХОДНЫЕ ВОСЕМЬ ЛУНГОВ СЭМДЭ. Мы можем также изучать и разбирать два комментария по практике Сэмдэ. Согдогпа говорит, что он изложил здесь самую суть.
Затем Согдогпа говорит, что Учитель должен подталкивать своих учеников, ЧТОБЫ ОНИ ЖЕРТВОВАЛИ СОБОЙ, ХОТЬ НЕМНОГО ПРАКТИКУЯ, поскольку, несмотря на всю глубину и значение Учения, если мы не будем применять его и медитировать, ГЛУБИНА И ЗНАЧЕНИЕ ЕГО ОСТАНУТСЯ НА БУМАГЕ.
Даже если благодаря наставлениям, переданных Учителем, мы поняли смысл этого принципа и как применять его, если знание не становится конкретным, мы можем прийти к застою: в этом случае застаивается ум, застаивается учение, застаивается практика. Если такое происходит, то когда наступает момент смерти, не за что ухватиться."
Из "Учения СЭМДЭ в изложении Содогпы Лордо Гелцена" Намкая Норбу